Внимание: телефонные мошенники!

Несмотря на принимаемые правоохранительными органами меры, дистанционные хищения с использованием информационно-телекоммуникационных технологий стремительно набирают силу.
Мошенники умело используют всю доступную информацию и современные технологии, разбираются в психологии людей, вынуждая жертву раскрывать всю информацию о себе либо совершать те или иные действия, используют человеческие слабости (стяжательство, алчность), чувства (сострадание, обеспокоенность за близких, жалость) в своих корыстных интересах.

Как уберечься от телефонных мошенничеств?

Чтобы не стать жертвой злоумышленников, необходимо соблюдать простые правила безопасного поведения и обязательно довести их до сведения родных и близких:
- не следует доверять звонкам и сообщениям, о том, что родственник или знакомый попал в аварию, задержан сотрудниками полиции за совершение преступления, особенно, если за этим следует просьба о перечислении денежных средств. Как показывает практика, обычный звонок близкому человеку позволяет развеять сомнения и понять, что это мошенники пытаются завладеть вашими средствами или имуществом;
- не следует отвечать на звонки или SMS-сообщения с неизвестных номеров с просьбой положить на счет деньги;
- не следует сообщать по телефону кому бы то ни было сведения личного характера.
Своевременное обращение в правоохранительные органы может помочь другим людям не попасться на незаконные уловки телефонных мошенников.
Противостоять мошенникам возможно лишь повышенной внимательностью, здравомыслием и бдительностью.

Внимание!
Мошенники могут звонить по видеосвязи.
Поводов для причины звонка у мошенников множество: звонок якобы от оператора сотовой связи, который проверяет качество связи; предложение услуги или товара; мнимый социологический опрос.
Абоненту задают вопросы – он на них отвечает. Задача мошенников заполучить запись голоса абонента с ключевым словом «ДА». Так как некоторые банки уже ввели, а многие только вводят биометрическую идентификацию клиентов при совершении финансовых операций, то мошенникам для кражи средств со счетов абонента необходимо лицо и голос абонента. Сказанное абонентом и записанное мошенниками «ДА» (или другие необходимые им фразы) может при биометрической идентификации стать якобы согласием абонента на списание средств.
Необходимо быть осторожным при звонках с неизвестных номеров: не произносить «ключевые фразы», не говорить: «Да», а лучше сразу же завершить такой разговор.

ПАМЯТКА

для граждан о профилактике и предупреждении дистанционных преступлений в сфере информационно-телекоммуникационных технологий

Чтобы не оказаться жертвой мошенников необходимо помнить следующее:

  • сотрудники любого банка никогда не просят сообщить данные вашей карты (номер карты, срок её действия, секретный код на оборотной стороне карты), так как у них однозначно имеются ваши данные;
  • ни при каких обстоятельствах не сообщать данные вашей банковской карты, а также секретный код на оборотной стороне карты;
  • хранить пин-код отдельно от карты, ни в коем случае не писать пин-код на самой банковской карте;
  • не сообщать пин-код третьим лицам;
  • остерегаться «телефонных» мошенников, которые пытаются ввести вас в заблуждение;
  • лучше избегать телефонных разговоров с подозрительными людьми, которые представляются сотрудниками банка, не бойтесь прервать разговор, просто кладите трубку;
  • внимательно читайте СМС-сообщения, приходящие от банка;
  • никогда и никому не сообщайте пароли, и секретные коды, которые приходят вам в СМС сообщении от банка;
  • помните, что только мошенники спрашивают секретные пароли, которые приходят к вам в СМС сообщении от банка;
  • сотрудники банка никогда не попросят вас пройти к банкомату;
  • если вас попросили пройти с банковской картой к банкомату, то это очевидно мошенники;
  • не покупайте в интернет-магазинах товар по явно заниженной стоимости, так как это очевидно мошенники;
  • никогда не переводите денежные средства, если об этом вас просит сделать ваш знакомый в социальной сети, возможно мошенники взломали аккаунт, сначала свяжитесь с этим человеком и узнайте действительно ли он просит у вас деньги;
  • в сети «Интернет» не переходите по ссылкам на неизвестные сайты;
  • действуйте обдуманно, неторопливо, помните, что «Бесплатный сыр только в мышеловке».
На этой странице
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике.