







Конфликты с родителями провоцируют у ребенка потребность обсудить неприятные ситуации в семье с кем-то из своих друзей. Если ребенок не имеет друзей, то он делится своим эмоциональным состоянием с незнакомыми людьми в социальных сетях и таким образом может стать жертвой своей доверчивости и искренности.
Чему родители должны научить своего ребенка, чтобы он не стал жертвой вербовщика в экстремистскую организацию? 1. Выражать свое мнение, свою позицию, критически относиться к информации, знать свои права.
2. Задавать вопросы, если что-то непонятно и есть потребность в какой-то информации, обращаться к родителям за помощью, если возникают сомнения по поводу правдивости информации, полученной в сети Интернет или если общение с незнакомым «другом» кажется подозрительным.
3. С осторожностью относиться к неизвестным ссылкам на сторонние внешние источники, при переходе на которые возникают ситуации автоматической регистрации или авторизации, что может вести за собой нерегулируемое распространение персональных данных при указании таковых в аккаунте
поисковой системы.
4. Подозрительно относиться к навязчивому требованию личной встречи со стороны незнакомца, заблокировать контакт, если возник страх.
5. Анализировать предполагаемые мотивы поступков людей, их высказываний, агитации и требований.
6. Задавать себе вопросы: «Зачем мне это надо?», «Что от меня хотят?», «Зачем им это надо?», «Что может произойти, если я...?» и др.
7. Сформировать свои оценочные взгляды. Главное, чтобы ребенок всегда имел свой взгляд на мир, поступающую информацию, систему ценностей, себя самого и свои поступки.
Чем крепче у человека эмоциональные связи (с семьей, детьми, родителями, любимым человеком), и выше степень удовлетворенности жизнью, тем труднее проводить вербовку. Родителям важно:
- заранее проинформировать детей и подростков обо всех возможных рисках и угрозах сети Интернет, в том числе о наличии активной деятельности по вербовке в террористические организации;
- научиться понимать желания (потребности) своего ребёнка, настроение, актуальное состояние, интересы, поддерживать в трудных жизненных ситуациях (особенно если это касается конфликтов со сверстниками), реально и серьезно оказывать ребенку родительскую поддержку в решении детских проблем, признать их важность и значимость для самого ребенка;
- научить ребенка не отвечать на сомнительные предложения и сообщения в социальных сетях и быть подозрительным, если требуют сохранить тайну переписки (общения) и не сообщать родителям;
- проявлять максимальную заинтересованность в ребенке, стремиться в свободное время общаться с детьми, задавать вопросы, быть внимательным собеседником. Если присутствует доверительное общение, то ребенок сможет поделиться своим беспокойством по поводу навязчивых собеседников в социальных сетях или прямых угроз;
- знать, что одной из форм проявления экстремизма является распространение фашистской и неонацистской символики: свастика, символы фашистской Германии, изображение фашистского приветствия (приветствие римских легионеров); нельзя оставлять без внимания обнаруженную у ребенка данную символику;
- вести внимательное наблюдение за ребенком, его посещением Интернета и временем нахождения в Сети (длительное и неконтролируемое поведение ребенка в Интернете приводит к серьезным последствиям для психологического здоровья и создает риск столкновения с вербовщиком в террористические организации);
- создать домашнюю атмосферу любви и уважения, в которой ребенок будет чувствовать себя максимально комфортно;
- научить ребенка во всех ситуациях делиться с родителями и обращаться за помощью в первую очередь к родителям;
- научить ребенка позитивно относиться к жизни и видеть разные смыслы во всем, что присутствует в его реальности;
- создать возможности для получения позитивных эмоций вне Интернета (путешествия, выставки, музеи, походы, праздники, творчество, хобби);
- создавать семейные традиции (в реальной жизни всегда есть место для интересного, познавательного, эмоционально яркого события);
- понимать свою ответственность за создание комфортных условий проживания и построение позитивных взаимоотношений с ребенком;
- знать, что в подростковом возрасте особенно ярко проявляется реакция группирования, подросток озабочен желанием найти свою группу, поиском собственной идентичности, которая формируется зачастую по самой примитивной схеме «мы – они».
Необходимо помочь ребенку, если у него есть проблемы в коммуникации и он имеет определенные комплексы, мешающие в реальной жизни полноценному общению со сверстниками.
Уважаемые родители!
Помните!
Жестокость и агрессия в большинстве компьютерных игр являются нормой поведения. Уровень физической, вербальной и косвенной агрессии детей, играющих в компьютерные игры, возвеличивающих войны и насилие, выше, чем у ребят, не проводящих большое количество времени в виртуальном игровом мире, а чувство вины проявляется слабее.
Психике подростков свойственна реакция имитации, подражания внешним признакам взрослости, копирования поведения. Постепенно в их сознании стирается грань между виртуальным и реальным миром, между добром
и злом. Жестокие игры, в которых человек «убивает» объект своей неприязни, помогают преодолеть психологический барьер на пути к убийству в реальной жизни.
(по материалам сайта www.art-talant.org/publikacii...)